Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по иностранным языкам авторы: И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепитилова. АСТ «Астрель» , Москва, 2006 год.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
-развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников; мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
-обеспечение коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной
речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 4 а,б классе, рассчитан на 67 часов при 2 часах в неделю. Из них 1 час на входящий тест в начале года, 5 часов на итоговые тесты в конце каждых двух разделов. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и др.
Итоговый контроль проводится в форме тестов. Материалы контроля представлены в таблице.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, её столицу;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы0, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского язык в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка;
УМК
Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли». авторы: С. И. Азарова, Э.Н.
Дружинина, Е.В. Ермолаева, Е.В. Зоткина, Л.Г. Карпова, Е.М. Коренкова, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, Н.Н. Петрова, Н.Б. Пономарева, Р.Ю.
Попова, Н.С. Славщик, Л.Л. Соколова, Л.Н. Струкова, Н.Ю. Шульгина, изданного Обнинск: Титул, 2011 год.
Книга для учителя к учебнику «Английский язык. Милли» для 4 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С.И. Азарова, Э.Н.
Дружинина, Е.В.Ермолаева, Е.В.Зоткина, Е.М.Коренкова, Е.В.Костюк, И.В.Крайнова, Н.Н.Петрова, Н.Б. Понамаренко, Р.Ю.Попова, Н.С.Славщик,
Л.Л.Соколова, Л.Н.Струкова, Н.Ю.Шульгина – Обнинск: Титул, 2007 год.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский язык. Милли» для 4 класса бщеобразовательных учреждений. Авторы: С. И. Азарова,
Э.Н. Дружинина, Е.В., Ермолаева, Е.В. Зоткина, Л.Г. Карпова, Е.М., Коренкова, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, Н.Н. Петрова, Н.Б. Пономарева, Р.Ю.
Попова, Н.С. Славщик, Л.Л. Соколова, Л.Н. Струкова, Н.Ю. Шульгина, изданного Обнинск: Титул, 2007 год.
Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)
№ р-ла
|
Кол-во часов
|
Задачи раздела
|
№ урока
|
Тема урока
|
Практическая работа учащихся на уроке
|
дата
|
Дата по факту
|
№1 Во всемирной паутине.
|
7 (1 четверть)
|
Научить учащихся
- обмениваться информацией о своих интересах и желаниях в Интернете и с использованием электронной почты;
- посылать электронные сообщения по почте;
- составлять и решать пазлы, используя порядковые числительные
|
1
|
Добро пожаловать на нашу страничку.
|
Учатся спрашивать и отвечать на вопросы о том, чтобы они хотели делать в Интернет. Отрабатывают новую лексику в аудировании , чтении и письме.
|
05.09.13
|
|
2
|
Друзья по переписке.
|
Учатся спрашивать и отвечать на вопросы о странах, в которых живут их друзья по переписке.
|
07.09.13
|
|
3
|
Мои интересы.
|
Учатся рассказывать о своих интересах и задавать об этом вопросы.
|
12.09.13
|
|
4
|
Входной тест.
|
Выполняют небольшой тест на материал, освоенный в прошедшем учебном году.
|
14.09.13
|
|
5
|
Порядковые числительные.
|
Знакомятся с правилами образования порядковых числительных, учатся называть даты.
|
19.09.13
|
|
6
|
Проект «Электронное письмо».
|
Учатся писать и отправлять электронные письма.
|
21.09.13
|
|
7
|
Мир вверхтормашками.
|
Рассказывают историю по образцу.
|
26.09.13
|
|
№ 2 В Милли городе.
|
7 (1 четверть)
|
Научить учащихся
-проектировать и описывать город
-говорить о зданиях в городе
-рассказывать о том, чем можно заниматься в городе
-сочинять стихотворение, используя нужную рифму
-высказывать своё мнение
|
1 (8)
|
Добро пожаловать в Миллигород.
|
Учатся говорить, куда бы они хотели поехать и почему.
|
28.09.13
|
|
2 (9)
|
Где находится…? Предлоги места.
|
Учатся задавать вопросы о расположении зданий и отвечать на них.
|
03.10.13
|
|
3 (10)
|
Как добраться до …? Предлоги направления движения.
|
Учатся спрашивать «Как пройти… ?» и отвечать на эти вопросы.
|
05.10.13
|
|
4 (11)
|
Добро пожаловать в парк мечты.
|
Учатся выражать мнение о различных видах занятий в тематическом парке.
|
10.10.13
|
|
5 (12)
|
Проект «Город развлечений».
|
Проектируют и описывают свой город развлечений.
|
12.10.13
|
|
6 (13)
|
Мир вверхтормашками.
|
Описывают город.
|
17.01.13
|
|
7 (14)
|
Тест по разделам 1 – 2.
|
Выполняют задания на пройденный в разделах материал.
|
19.10.13
|
|
№ 3 Это фестиваль.
|
6 (1, 2 четверть)
|
Научить учащихся
-планировать и описывать вымышленный фестиваль в классе
-говорить о различных занятиях на фестивале
-описывать фестиваль, основываясь на прочитанном или увиденном
|
1 (15)
|
Добро пожаловать на фестиваль в Дивали.
|
Учатся говорить о том, что бы им хотелось делать во время проведения фестиваля.
|
24.10.13
|
|
2 (16)
|
Простое будущее время.
|
Учатся употреблять в речи утвердительные предложения в будущем времени.
|
26.10.13
|
|
3 (17)
|
Праздник Пасхи.
|
Игра «Охота за яйцом».Учатся отдавать инструкции игрокам во время игры.
|
07.11.13
|
|
4 (18)
|
Почему бы не…?
|
Учатся делать предложения по организации фестиваля.
|
09.11.13
|
|
5 (19)
|
Проект «Осенний фестиваль».
|
Планируют, описывают фестиваль в классе и рассказывают чем можно на нем заняться.
|
14.11.12
|
|
6 (20)
|
Мир вверхтормашками.
|
Читают, слушают о фестивале и описывают его.
|
16.11.13
|
|
№ 4 В замке.
|
7 (2 четверть)
|
Научить учащихся
-сочинять и рассказывать страшные истории
-восстанавливать описание замка, задавая вопросы и описывая упущенные детали
|
1 (21)
|
Кто там? There is/there are.
|
Учатся использовать новую лексику в игре.
|
21.11.13
|
|
2 (22)
|
Предлоги места.
|
Учатся рассказывать, что и где находиться в замке.
|
23.11.13
|
|
3 (23)
|
Вопрос с there is/ there are
|
Задают вопросы и отвечают о нахождении конкретных объектов в определенных местах.
|
28.11.13
|
|
4 (24)
|
В замке рыцаря. There was/there were.
|
Рассказывают о месте нахождения объектов в конкретных местах в прошедшем времени.
|
30.11.13
|
|
5 (25)
|
В темном замке…
|
Учатся сочинять свою собственную страшную историю.
|
05.12.13
|
|
6 (26)
|
Мир вверхтормашками.
|
Восстанавливают описание замка, задавая вопросы о выпущенных деталях описания.
|
07.12.13
|
|
7 (27)
|
Тест по разделам 3 – 4.
|
Выполняют задания на изученный в разделах 3 – 4 материал.
|
12.12.13
|
|
№ 5 Помощь от моих друзей.
|
6 (2, 3 четверть)
|
Научить учащихся
-узнавать и описывать ребенка по картинке, опираясь на прочитанную/ полученную от собеседника информацию
- составлять и разыгрывать диалог, дающий советы людям с проблемами здоровья
|
1 (28)
|
Проблемы со здоровьем.
|
Учатся говорить о проблемах со здоровьем и выражать сочувствие больным
|
14.12.13
|
|
2 (29)
|
Мой друг болен.
|
Учатся говорить что они будут делать, если их друг болен.
|
19.12.13
|
|
3 (30)
|
Прошедшее простое время.
|
Учат говорить об их прошлом неудачном опыте.
|
21.12.13
|
|
4 (31)
|
Прошедшее простое время.
|
Тренировка прошедшего времени в речи.
|
26.12.13
|
|
5 (32)
|
Что случилось с Сашей?
|
Учатся узнавать героя по картинке на основе прочитанной или полученной в разговоре информации.
|
28.12.13
|
|
6 (33)
|
Мир вверхтормашками.
|
Учатся составлять и разыгрывать диалоги с предложением своей помощи больному.
|
16.01.14
|
|
№ 6 Мы – чемпионы.
|
7 (3 четверть)
|
Научить учащихся
-писать историю для школьного журнала о спортивных событиях
-выражать своё мнение об истории
-составлять забавный рассказ о спорте
|
1 (34)
|
Хоккейный матч.
|
Учат рассказывать о хоккейном матче. Используя прошедшее время.
|
18.01.14
|
|
2 (35)
|
Мои любимые виды спорта.
|
Учатся задавать вопросы и отвечать на них.
|
23.01.14
|
|
3 (36)
|
Занятое воскресенье.
|
Тренируют вопросы и ответы в прошедшем времени.
|
25.01.14
|
|
4 (37)
|
Известные спортсмены.
|
Учатся вести беседу о спортивной карьере.
|
30.01.14
|
|
5 (38)
|
Рассказ о спортивном событии для школьного журнала.
|
учатся писать о спортивных событиях и высказывать свое мнение..
|
01.02.14
|
|
6 (39)
|
Мир вверхтормашками.
|
В форме игры учатся составлять забавную историю.
|
06.02.14
|
|
7 (40)
|
Тест по разделам 5 – 6.
|
Выполняют упражнения на изученный в разделах 5 – 6 материал.
|
08.02.14
|
|
№ 7 Динозаврия.
|
6 (3 четверть)
|
Научить учащихся
-собирать информацию о динозаврах и оформлять её в виде постера
-обмениваться информацией в ходе игры
-составлять описание динозавра
-выбирать динозавра по описанию
|
1 (41)
|
Динозавры в Лондоне.
|
Учатся описывать динозавров, используя новую лексику.
|
13.02.14
|
|
2 (42)
|
Сравнительная степень прилагательных.
|
Тренировка сравнительной степени в речи.
|
15.02.14
|
|
3 (43)
|
Превосходная степень прилагательных.
|
Тренировка превосходной степени сравнения прилагательных.
|
20.02.14
|
|
4 (44)
|
Окаменелости первого динозавра.
|
Отработка в речи вопросов.
|
22.02.14
|
|
5 (45)
|
Добро пожаловать в клуб «Динозаврия».
|
Оформление плаката о динозавре. Обмен информацией о динозаврах в игре.
|
27.02.14
|
|
6 (46)
|
Мир вверхтормашками.
|
Описывают динозавров, выбирая нужные предложения из предложенных. Находят динозавра по описанию.
|
01.03.14
|
|
№ 8 Однажды.
|
7 (3,4 четверть)
|
Научить учащихся
-беседовать о главных событиях по новой версии сказки «Царевна лягушка»
-сочинять и рассказывать их собственные сказки
-инсценировать сказку
|
1 (47)
|
Жили – были…
|
Учатся говорить о главных героях сказки.
|
06.03.14
|
|
2 (48)
|
Жила – была прекрасная принцесса.
|
Обсуждают версии сказки.
|
08.03.14
|
|
3 (49)
|
Принцесса жила в замке.
|
Учатся говорить, где жили герои сказки.
|
13.03.14
|
|
4 (50)
|
Двенадцать танцующих принцесс.
|
Учатся говорить о событиях в сказке.
|
15.03.14
|
|
5 (51)
|
И они жили долго и счастливо.
|
Сочиняют свои собственные сказки.
|
20.03.14
|
|
6 (52)
|
Мир вверхтормашками.
|
Инсценируют сказки.
|
22.03.14
|
|
7 (53)
|
Тест по разделам 7 – 8.
|
Выполняют упражнения на изученный в разделах 7 – 8 материал.
|
03.04.14
|
|
№ 9Мой дневник путешествий.
|
6 (4 четверть)
|
Научить учащихся
-рассказывать об их вымышленном путешествии.
-вести дневник о путешествии в перевернутом мире
|
1 (54)
|
В поисках приключений.
|
Учатся говорить о воображаемом путешествии, используя новую лексику.
|
05.04.14
|
|
2 (55)
|
Добро пожаловать в мои записи.
|
Учатся описывать местоположение объектов на острове.
|
10.04.14
|
|
3 (56)
|
Охота за сокровищами.
|
Учатся говорить о направлении движения, используя предлоги движения.
|
12.04.14
|
|
4 (57)
|
Известные путешественники.
|
Обмениваются информацией о путешественниках.
|
17.04.14
|
|
5 (58)
|
Придуманное путешествие.
|
Делают записи в путевом дневнике о путешествии в перевернутом мире и комментируют их.
|
19.04.14
|
|
6 (59)
|
Мир вверхтормашками.
|
Работа в группах. Описывают картинку.
|
24.04.14
|
|
№ 10 До новой встречи.
|
89 (4 четверть)
|
Научить учащихся
-описывать людей, места, события. Книги, вещи.
-сделать свою собственную «мини – книжку» на основе изученного материала учебника
-выражать свое мнение о выдуманных героях
|
1 (60)
|
Что мы знаем о гусеницах.
|
Учатся описывать гусениц.
|
26.04.14
|
|
2 (61)
|
Какими могут быть люди.
|
Описывают людей, говорят о своих любимых героях.
|
01.05.14
|
|
3 (62)
|
Любимые книги.
|
Учатся задавать вопросы и говорить о своих любимых героях.
|
03.05.14
|
|
4 (63)
|
Викторина «Вы слышали..?»
|
Отвечают на вопросы викторины. Задают свои вопросы.
|
08.05.14
|
|
5 (64)
|
Игра «Определения».
|
Описывают людей, места. Вещи. События, книги.
|
10.05.14
|
|
6 (65)
|
Мир вверхтормашками.
|
Заполняют сертификаты о вымышленных героях, выражают свое отношение к героям.
|
15.05.14
|
|
7 (66)
|
Тест по разделам 9 – 10.
|
Выполняют упражнения на пройденный в разделах 9 – 10 материал.
|
17.05.14
|
|
8 (67)
|
Резервный урок.
|
Выполняют упражнения на материал, вызвавший особые трудности в усвоении.
|
22.05.14
|
|
Контроль уровня обученности:
|
|
Дата
|
Корректировка
|
0
|
Входной тест.
|
|
|
1
|
Тест по разделам 1 - 2
|
|
|
2
|
Тест по разделам 3 - 4
|
|
|
3
|
Тест по разделам 5 - 6
|
|
|
4
|
Тест по разделам 7 - 8
|
|
|
5
|
Тест по разделам 9 -10
|
|
|
Критерии оценки:
Итоговый контроль — в конце изучения каждых двух тем.
- тестовые задания
На выполнение теста отводится 45 минут. За каждое верно выполненное задание учащийся получает один балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Если учащийся дописал предложение без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание письма, он получает один балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию написанного, выставляется ноль баллов. За пропуск задания с выбором ответа учащийся получает ноль баллов. Количество баллов суммируется.
- устный ответ
«8 баллов» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;
«7-6 баллов» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;
«5-4 балла» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;
«3 и менее баллов» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.
Перечень литературы и средства обучения:
- Магнитофон, 2 аудиокассеты;
- Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
- Аппликационный материал по иностранному языку для 1 класса средней школы. В.Н. Иванова, Москва, «Просвещение», 1991 год;
- Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;
- Английские стихи для детей. Составитель В.А. Верхогляд, Москва, «Просвещение», 1981 год.
|