Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам авторы: И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепитилова. АСТ «Астрель» , Москва, 2006 год.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
- Развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке;
- Развивать у учащихся навыки говорения, чтения, аудирования, письма;
- Развивать у учащихся навыки двустороннего перевода;
- Формировать у учащихся коммуникативную компетенцию;
- Готовить учащихся к использованию английского языка в различных ситуациях повседневного общения;
- Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других народов;
- Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы;
- Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 6 а, б классах, рассчитан на 99 часов при 3 часах в неделю. Из них 1 час на входящий тест в начале года, 10 часов на тесты в конце каждого раздела, 4 часа на итоговые тесты, 8 часов на проекты. Не включены проекты в разделах № 4, 7, 10, так как учебник предлагает избыточный материал для работы и предполагает отбор учителем необходимого материала в конкретных классах. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и др.
Итоговый контроль проводится в форме тестов. Материалы контроля представлены в таблице.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
УМК
Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия». Авторы: Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.Н.Носонович, И.А.Скворцова, Т.В.Талзи. Издание – Обнинск: Титул,
2003.
Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятиская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.В. Носонович, И.А. Скворцова, Л.В. Талзи. – Обнинск: Титул, 2003 год.
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.В. Носонович, И.А. Скворцова, Л.В. Талзи, Обнинск: Титул, 2004 год.
Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)
№ раздела
|
Кол-во часов
|
Задачи раздела
|
№ урока
|
Тема урока
|
Практическая работа учащихся на уроке
|
дата
|
Внесение корректив
|
№1 Лето – это удовольствие!
|
9 (1 четверть)
|
Научить учащихся
- вести беседу о прошедших летних каникулах
- описывать ситуацию, используя прошедшее длительное время
- составлять и рассказывать «ужасные» истории
- рассказывать о прошедшем лете
|
1
|
Добро пожаловать снова в
школу!
|
Работа с диалогами.
|
04.09.13
|
|
2
|
Это лето было
замечательным.
|
Слушают, читают тексты, делают
самостоятельные высказывания о
прошедших каникулах.
|
06.09.13
|
|
3
|
Мои лучшие каникулы.
|
Слушают и читают тексты и
работают с вопросами к ним.
|
07.09.13
|
|
4
|
Мы играли в футбол.
|
Учатся описывать события,
используя прошедшее длительное
время.
|
11.09.13
|
|
5
|
Ужас!
|
Сочиняют свои «ужасные» истории по
образцу.
|
13.09.13
|
|
6
|
Конкурс историй о
прошедшем лете.
|
Пишут и презентую свои рассказы о
прошедших летних каникулах.
|
14.09.13
|
|
7
|
18.09.13
|
|
8
|
Входящий тест.
|
Демонстрируют ЗУН, приобретенные в
прошлом году.
|
20.09.13
|
|
9
|
Работа над ошибками.
|
Выявляют пробелы в усвоении
материала прошедшего учебного года.
|
21.09.13
|
|
№2 Чтение? Это великолепно!
|
8 (1 четверть)
|
Научить учащихся
- говорить о различных книгах
- выражать желание
- пользоваться словарем
- пересказывать прочитанную историю
- выражать свое мнение о прочитанном
- беседовать об известных английских писателях и их произведениях
- давать советы читателям
|
1 (10)
|
Книги, книги, книги.
|
Дают характеристику жанра книги, выражают свое мнение.
|
25.09.13
|
|
2 (11)
|
Выбираем книгу.
|
Читают каталоги, выражают желания, говорят о любимых книгах.
|
27.09.13
|
|
3 (12)
|
Я могу читать английские книги.
|
Учатся пользоваться словарем и работать со словарными статьями.
|
28.09.13
|
|
4 (13)
|
Я люблю книги.
|
Читают историю, учатся её пересказывать. Выражают мнение.
|
02.10.13
|
|
5 (14)
|
Известные писатели.
|
Учатся находить информацию об авторах, знакомятся с биографией Д. Роулинг.
|
04.10.13
|
|
6 (15)
|
Любимые книги.
|
Читают обзоры книг и учатся высказывать свои мнения.
|
05.10.13
|
|
7 (16)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
09.10.13
|
|
8 (17)
|
Проект «Книжная ярмарка.
|
Презентуют свои любимые книги.
|
11.10.13
|
|
№3 Что за удовольствие!
|
10 (1,2 четверть)
|
Научить учащихся
- вести беседу об интересах ребят разных стран
- писать письма друзьям по переписке
- вести беседу о питомцах
- выражать (не)согласие, (не)одобрение
- описывать события, происходящие в момент речи, используя настоящее длительное время
- догадываться о значении слов по контексту
- беседовать о компьютерах
- писать сообщения в Интернете
|
1 (18)
|
Вещи, которые мне нравятся.
|
Читают, слушают и ведут беседу об интересах, пишут личное письмо, переводят.
|
12.10.13
|
|
2 (19)
|
Дружелюбные или опасные?
|
Расспрашивают о питомцах, описывают их, составляют вопросы к интервью.
|
16.10.13
|
|
3 (20)
|
Фильмы, видео, ТВ.
|
Читают ТВ программы, рассказывают о любимых, выражают (не)одобрение.
|
18.10.13
|
|
4 (21)
|
Спорт.
|
Читают спортивные обзоры, дают комментарии спортивных событий.
|
19.10.13
|
|
5 (22)
|
В стране сокровищ.
|
Читают о событиях, происходящих в момент речи, отрабатывают в упражнениях неопределенные местоимения.
|
23.10.13
|
|
6 (23)
|
Компьютерные игры.
|
Ведут беседу о компьютерных играх, пишут сообщения в Интернет.
|
25.10.13
|
|
7 (24)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
26.10.13
|
|
8 (25)
|
Тест по разделам 1 – 3.
|
Демонстрируют навыки в 3 разделах.
|
06.11.13
|
|
9 (26)
|
Работа над ошибками.
|
Ликвидируют пробелы в знаниях.
|
08.11.13
|
|
10 (27)
|
Проект «Я режиссер».
|
Создают ТВ программу.
|
09.11.13
|
|
№ 4 Мир английского языка.
|
7 (2 четверть)
|
Научить учащихся
- говорить о причинах для изучения английского языка
- употреблять числительные
- комментировать карты и диаграммы
- выражать желания
- называть даты исторических событий
- различать Британский и Американский варианты английского языка
|
1 (28)
|
Мне нужен английский язык.
|
Слушают, читают и строят собственные высказывания о причинах изучения английского языка.
|
13.11.13
|
|
2 (29)
|
Английский язык в мире.
|
Изучают и комментируют диаграммы, учатся употреблять числительные.
|
15.11.13
|
|
3 (30)
|
Англия, Шотландия, Уэльс.
|
Читают тексты о частях Великобритании, комментируют карту.
|
16.11.13
|
|
4 (31)
|
Бат и римляне.
|
Читают текст о городе, составляют план осмотра достопримечательностей.
|
20.11.13
|
|
5 (32)
|
Йорк и викинги.
|
Читают и слушают текст о городе, учатся рассказывать об исторических событиях.
|
22.11.13
|
|
6 (33)
|
Английский язык в Америке.
|
Слушают, читают и учатся различать два варианта английского языка.
|
23.11.13
|
|
7 (34)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
27.11.13
|
|
№5 Рождество и Новый год.
|
9 (2 четверть)
|
Научить учащихся
-рассказывать о традициях встречи Рождества и Нового года
- писать личные письма, поздравительные открытки, приглашения
- говорить о принадлежности предметов, используя абсолютную форму притяжательных местоимений
- вести беседу о Рождественской традиционной кухне
- делать обещания
|
1 (35)
|
Празднование Рождества.
|
Читают текст о встрече Рождества и работают с вопросами к нему.
|
29.11.13
|
|
2 (36)
|
Дорогие…
|
Беседуют о встрече Нового года, пишут личные письма.
|
30.11.13
|
|
3 (37)
|
Я люблю подарки.
|
Слушают, читают и беседуют о новогодних подарках, используя притяжательные местоимения в абсолютной форме.
|
04.12.13
|
|
4 (38)
|
Ммм… Вкусно!
|
Слушают сообщение и беседуют р традиционной Рождественской кухне.
|
06.12.13
|
|
5 (39)
|
Я обещаю, я…
|
Пишут новогодние обещания.
|
07.12.13
|
|
6 (40)
|
Счастливого Рождества!
|
Подписывают рождественские открытки и приглашения.
|
11.12.13
|
|
7 (41)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
13.12.13
|
|
8 (42)
|
Работа над ошибками.
|
Ликвидируют пробелы в знаниях
|
14.12.13
|
|
9 (43)
|
Проект «Рождественская вечеринка».
|
Составляют программу, готовятся и проводят вечеринку.
|
18.12.13
|
|
№6 Выглядит достойным внимания.
|
10 ( 2, 3 четверть)
|
Научить учащихся
- вести беседу об одежде
- комментировать происходящие в данный момент действия, используя настоящее длительное время
- догадываться о значении новых слов
- описывать внешность людей
- говорить и писать о прошедших действиях, используя прошедшее продолженное время
- говорить о характерах людей
|
1 (44)
|
Что мы носим.
|
Учатся описывать одежду, слушают и читают описания.
|
20.12.13
|
|
2 (45)
|
Показ мод.
|
Описывают одежду, комментируют происходящие в данный момент действия.
|
21.12.13
|
|
3 (46)
|
Как он выглядел?
|
Учатся описывать людей, пишут о событиях, длившихся в прошлом.
|
25.12.13
|
|
4 (47)
|
Различные цвета – различные люди.
|
Беседуют о характерах людей.
|
27.12.13
|
|
5 (48)
|
Описывая людей.
|
Слушают и читают описание внешности людей, пишут собственные описания.
|
28.12.13
|
|
6 (49)
|
Различные или похожие?
|
Читают и слушают тексты, описывают внешность и характеры людей и инопланетян.
|
15.01.14
|
|
7 (50)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
17.01.14
|
|
8 (51)
|
Тест по разделам 4 – 6.
|
Демонстрируют ЗУН в разделах
|
18.01.14
|
|
9 (52)
|
Работа над ошибками.
|
Ликвидируют пробелы в знаниях.
|
22.01.14
|
|
10 (53)
|
Проект «Космическая энциклопедия».
|
Создают рисунки инопланетян и их описывают.
|
24.01.14
|
|
№7 Страшные истории.
|
8 (3 четверть)
|
Научить учащихся
- беседовать о страхах
- описывать прерванные в прошедшем времени события, используя прошедшее простое и длительное времена
- составлять истории и их рассказывать
- писать письма в детские журналы
- давать советы по преодолению страхов
|
1 (54)
|
Чего ты боишься?
|
Отрабатывают новую лексику в упражнениях, пишут небольшую страшную историю.
|
25.01.14
|
|
2 (55)
|
Было темно…
|
Слушают и читают начало страшной истории, учатся переводить, пишут начало своей истории.
|
29.01.14
|
|
3 (56)
|
Вдруг…
|
Слушают и читают описание героев истории, пишут продолжение истории.
|
31.01.14
|
|
4 (57)
|
Наконец…
|
Читают окончание истории, заканчивают свои истории.
|
01.02.14
|
|
5 (58)
|
Дорогой страшилка.
|
Учатся писать письма в детские журналы.
|
05.02.14
|
|
6 (59)
|
Как бороться со страхами.
|
Слушают истории, учатся давать советы как преодолевать страхи.
|
07.02.14
|
|
7 (60)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
08.02.14
|
|
8 (61)
|
Работа над ошибками.
|
Работают в упражнениях над ошибками.
|
12.02.14
|
|
|
|
|
|
|
|
14.02.14
|
|
№8 Будь стройным и здоровым!
|
9 (3 четверть)
|
Научить учащихся
- описывать проблемы со здоровьем
- давать советы как быть здоровым
- использовать в речи настоящее завершенное время
- говорить о правильном питании
-говорить о вредных и полезных привычках
|
1 (62)
|
Что случилось?
|
Слушают, читают и ведут беседу о проблемах со здоровьем, дают советы, учатся писать записки.
|
15.02.14
|
|
2 (63)
|
У доктора
|
Слушают и беседуют о визите к доктору, используя настоящее завершенное время.
|
19.02.14
|
|
3 (64)
|
Если у тебя грипп, тебе следует… доктора.
|
Читают текст и учатся давать советы, где и как нужно лечиться.
|
21.02.14
|
|
4 (65)
|
Посещаем ветврача.
|
Слушают, читают, ведут беседу о том, как надо заботиться о своих питомцах.
|
22.02.14
|
|
5 (66)
|
Как бать здоровым.
|
Слушают и говорят о вредных и полезных привычках, дают советы, рисуют постеры с советами.
|
26.02.14
|
|
6 (67)
|
Смех – лучший доктор.
|
Читают и переводят шутки, пишут небольшие истории.
|
28.02.14
|
|
7 (68)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
01.03.14
|
|
8 (69)
|
Работа над ошибками.
|
Выполняют упражнения на плохо усвоенный материал.
|
05.03.14
|
|
9 (70)
|
Проект «Здоровы ли мы?»
|
Изучают привычки учащихся своей группы, анализируют результаты, дают рекомендации.
|
07.03.14
|
|
№9 Забота и участие.
|
10 ( 3, 4 четверть)
|
Научить учащихся
- вести беседу о домашних обязанностях
- использовать в речи глагол must
- использовать в речи настоящее завершенное время
- говорить о своих чувствах
- говорить о правах детей
|
1 (71)
|
Ты помогаешь дома?
|
Слушают, читают и беседуют о домашних обязанностях.
|
08.03.14
|
|
2 (72)
|
Собака для всей жизни.
|
Беседуют о том, как нужно заботиться о домашних питомцах.
|
12.03.14
|
|
3 (73)
|
Виртуальные любимцы.
|
Слушают, читают и пишут инструкции.
|
14.03.14
|
|
4 (74)
|
День матери.
|
Слушают и беседуют о праздновании Дня матери в Великобритании, используя настоящее завершенное время.
|
15.03.14
|
|
5 (75)
|
Новый ребенок.
|
Учатся говорить о своих чувствах.
|
19.03.14
|
|
6( 76)
|
Права ребенка.
|
Слушают, учатся публично выступать.
|
21.03.14
|
|
7 (77)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
02.04.14
|
|
8 (78)
|
Тест по разделам 7 – 9.
|
Демонстрируют ЗУН в разделах.
|
04.04.14
|
|
9 (79)
|
Работа над ошибками.
|
Ликвидируют пробелы в освоении материала разделов.
|
05.04.14
|
|
10 (80)
|
Проект «Конституция нашего класса».
|
Вырабатывают правила жизнедеятельности группы и их оформляют их на постере.
|
09.04.14
|
|
№10 Приятного путешествия!
|
7 (4 четверть)
|
Научить учащихся
- беседовать о прошлом опыте, используя настоящее завершенное время и прошедшее простое
- читать тексты о великих путешественниках
- говорить о намерениях, используя to be going to
- говорить о планах на будущее, используя настоящее длительное время
- обсуждать преимущества и недостатки пешего туризма
- говорить о причинах своего выбора
|
1 (81)
|
Это было фантастически!
|
Слушают текст и беседуют по нему.
|
11.04.14
|
|
2 (82)
|
Великие путешественники.
|
Отрабатывают в речи настоящее завершенное и прошедшее простое времена.
|
12.04.14
|
|
3 (83)
|
Бешеный велосипедист.
|
Учатся , говорить о своих намерениях.
|
16.04.14
|
|
4 (84)
|
Планы на выходные.
|
Работают с вопросами о планах на будущее, пишут страничку в личный дневник и записку.
|
18.04.14
|
|
5 (85)
|
Пешком или на автобусе?
|
Читают и обсуждают преимущества пешего туризма, выражают свое мнение.
|
19.04.14
|
|
6 (86)
|
Куда пойти?
|
Учатся говорить, сколько требуется времени на что-либо, приводят причины выбора.
|
23.04.14
|
|
7 (87)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
25.04.14
|
|
№11 Будь в согласии с природой!
|
12 (4 четверть)
|
Научить учащихся
- вести беседу о правилах поведения на природе
- давать советы и инструкции
- говорить о привычках животных
- понимать информацию в буклетах
- сравнивать информацию и делать выводы
- говорить о приручении животных
- говорить о намерениях, возможностях, необходимости чего-либо и объяснять причины
|
1 (88)
|
Правила поведения в сельской местности.
|
Обсуждают правила поведения на природе, дают советы, инструктируют.
|
26.04.14
|
|
2 (89)
|
На ферме у ёжика.
|
Учатся выражать в речи условия, работают над переводом.
|
30.04.14
|
|
3 (90)
|
Дикие животные.
|
Введут беседу о привычках животных.
|
02.05.14
|
|
4 (91)
|
Великолепный день на природе.
|
Читают и учатся понимать информацию в буклетах.
|
03.05.14
|
|
5 (92)
|
Счастливые хвостики.
|
Беседуют о приручении животных, учатся мотивировать свой выбор.
|
07.05.14
|
|
6 (93)
|
День Земли.
|
Слушают, беседуют об ответственности за сохранение природы, переводят.
|
09.05.14
|
|
7 (94)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
10.05.14
|
|
8 (95)
|
Тест по разделам 10 – 11.
|
Демонстрируют ЗУН по разделам.
|
14.05.14
|
|
9 (96)
|
Работа над ошибками.
|
Выполняют упражнения на ошибки.
|
16.05.14
|
|
10 (97)
|
Резервные уроки.
|
|
17.05.14
|
|
11 (98)
|
21.05.14
|
|
11 (99)
|
Урок – игра «Путешествие в Лондон.
|
В игровой форме знакомятся с достопримечательностями Лондона.
|
23.05.14
|
|
Контроль уровня обученности:
№
|
|
Тема
|
Дата
|
Внесение корректив
|
0
|
Входящий тест.
|
|
|
|
1
|
Тест по разделу №2.
|
Чтение? Это великолепно!
|
|
|
2
|
Тест по разделу №3.
|
Что за удовольствие!
|
|
|
3
|
Тест по разделам 1 – 3.
|
|
|
|
4
|
Тест по разделу №4.
|
Мир английского языка.
|
|
|
5
|
Тест по разделу №5.
|
Рождество и Новый год.
|
|
|
6
|
Тест по разделу №6.
|
Выглядит достойным внимания.
|
|
|
7
|
Тест по разделам 4 – 6.
|
|
|
|
8
|
Тест по разделу №7.
|
Страшные истории.
|
|
|
9
|
Тест по разделу №8.
|
Будь стройным и здоровым!
|
|
|
10
|
Тест по разделу №9.
|
Забота и участие.
|
|
|
11
|
Тест по разделам 7 – 9.
|
|
|
|
12
|
Тест по разделу №10.
|
Приятного путешествия.
|
|
|
13
|
Тест по разделу №11.
|
Будь в согласии с природой!
|
|
|
14
|
Тест по разделам 10 – 11.
|
|
|
|
|