Вторник, 08.10.2024, 08:34
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя английского языка Карповой Анны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

рабочая программа 9 класс New Millennium
[ Скачать с сервера (46.5 Kb) ] 06.02.2015, 21:25

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам  авторы: И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепитилова. АСТ «Астрель» , Москва, 2006 год.

   

 Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих  целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной

                - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,

                  чтении, письме);

                -языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в

                 соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях

                 английского языка. Разных способах выражения мысли в родном и английском языках;

                - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках

                  тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее

                  этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

                - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче

                   информации;

                - учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными

                   учащимся способами и приемами самостоятельного изучения иностранных языков и культур, в том числе с использованием новых

                  информационных технологий;

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

      Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 9 б, в классах, рассчитан на 98 часов при 3 часах в неделю. Из них 10 часов на тесты по разделам, 1 час на входящий тест в начале года, 4 часа на итоговые тесты, 5 часов на выполнение заданий  для подготовки к экзаменам, 8 часов  на домашнее чтение, 5 часов на проектную и дискуссионную деятельность. Не включены 4 проекта в разделах №  5, 7, 8, 9,  так как учебник предлагает избыточный материал для работы и предполагает отбор учителем необходимого материала  в конкретных классах.

Итоговый контроль проводится в форме тестов. Материалы контроля представлены в таблице.

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

УМК 

     Учебник английского языка  для 9 класса общеобразовательных учреждений, авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В.

      Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова. Издание  – Обнинск: Титул, 2006.

      Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б.

      Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова  – Обнинск: Титул, 2007 год.

      Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б.

      Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова  - Обнинск: Титул, 2007 год.

 

Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)

 

 

часов

Задачи раздела

№ урока

Тема урока

Практическая работа учащихся на уроке

дата

Внесение корректив

№1Люди с индивидуальностью.

 10 (1 четверть)

Научить учащихся

- освежить языковые навыки

- критически оценивать себя

- говорить о ценностях дружбы

- отстаивать свою точку зрения

- видеть причины, по которым люди имеют другое мнение

- думать и говорить, что они считают ценным в дружбе

- описывать личности, используя различные прилагательные, суффикс -ish, not very

1

Как мы выглядим.

Слушают описание людей, пишут собственные описания, беседуют о внешности людей.

04.09.13

 

2

06.09.13

 

3

Какие мы.

Отрабатывают новую лексику в описаниях характера людей, учатся использовать связки в текстах, пишут свое описание характера человека.

07.09.13

 

4

11.09.13

 

5

Личность, которой я восхищаюсь.

Читают описание нескольких людей, учатся использовать усилители прилагательных, пишут собственное описание человека.

13.09.13

 

 

 

 

 

6

Входящий тест.

Демонстрируют ЗУН,  полученные в 8 классе.

14.09.13

 

7

Что такое дружба?

Слушают мнения других, учатся высказывать свое собственное и его отстаивать.

18.09.13

 

8

Тест по разделу.

Демонстрируют ЗУН в разделе.

20.09.13

 

9

Работа над ошибками.

Ликвидируют выявленные пробелы в материале раздела.

21.09.13

 

10

Дискуссия «Реалити шоу – Исследуем новую планету».

Создают команду исследователей, и презентую её, учатся подбирать членов команды для экстремальных ситуаций.

25.09.13

 

№ 2 Наш хрупкий мир.

 11 (1 четверть)

Научить учащихся

- беседовать об изменениях в окружающей среде, используя настоящее завершенное время пассивного залога

- думать об ответственности за сохранение природы

- говорить о местных проблемах экологии и причинах, вызвавших эти проблемы

- о личном вкладе в охрану окружающей среды в своем регионе

- писать сценарий небольшого фильма

 

1 (11)

Что изменилось?

Читают тексты и беседуют на их основе об экологических проблемах, используя пассивный залог.

27.09.13

 

2 (12)

28.09.13

 

3 (13)

Подростки и мусорки.

Читают текст, отрабатывают новую лексику, Учатся составлять опросник и отчет.

02.10.13

 

4 (14)

Мы заботимся.

Слушают, читают и ведут беседу о местных экологических проблемах, их причинных, способах решения проблем.

04.10.13

 

5 (15)

05.10.13

 

6 (16)

Космический мусор.

Читают драматический текст, знакомятся с его структурой, пишут сценарий двухминутного фильма.

09.10.13

 

7 (17)

Тест по разделу.

Демонстрируют ЗУН в разделе.

11.10.13

 

8 (18)

Экзаменационный практикум.

Выполняют тренировочные задания ЕГЭ.

12.10.13

 

9 (19)

Проект « Земля – наш большой дом».

Пишут сценарий короткометражного фильма об экологических проблемах и его презентуют.

16.10.13

 

10 (20)

Работа над ошибками, Домашнее чтение.

Работают над пробелами в знаниях. Обсуждают прочитанный дома текст.

18.10.13

 

11 (21)

19.10.13

 

 

 

 

 

 

 

№ 3 Учимся учиться.

 10 (2 четверть)

Научить учащихся

- говорить о нереальных условиях в прошлом

- критически думать о ценности образования

- работать с переводом культурных реалий

- сравнивать Британскую и Российскую системы образования

- различным стратегиям чтения

- соотносить стратегии обучения и подготовки к экзаменам

 

 

 

1 (22)

Для чего мы учимся?

Отрабатывают употребление нереального условного предложения в речи, переводят культурные реалии.

23.10.13

 

2 (23)

25.10.13

 

3(24)

Что мы учим?

Слушают текст и обсуждают системы образования в России и Великобритании.

26.10.13

 

4 (25)

Как мы изучаем английский язык?

Читают тексты, обсуждают проблему, пишут электронное письмо.

06.11.13

 

5 (26)

08.11.13

 

6 (27)

Экзаменационная лихорадка.

Слушают и читают тексты, выполняют задания к ним.

09.11.13

 

7 (28)

Тест по разделу.

 Демонстрируют ЗУН в разделе.

13.11.13

 

8 (29)

Тест по разделам 1 – 3.

Демонстрируют ЗУН в разделах.

15.11.13

 

9 (30)

Работа над ошибками.

Отрабатывают в упражнениях материал, на который допустили ошибки в тестах.

16.11.13

 

10 (31)

Проект «Школа мечты».

Разрабатывают и презентуют проект школы их мечты.

20.11.13

 

№ 4 Наша  планета.

 11 (2 четверть)

Научить учащихся

- беседовать о  месте, где они живут

- развивать чувство принадлежности к данной стране

-  находить информацию о стране и презентовать её

- предвосхищать, оценивать и учитывать культурные различия

- говорить о недавнем опыте. контрастируя настоящее завершенное и настоящее  завершено – длительное времена

-ценить русские традиции

 

 

1 (32)

Местный контур.

Говорят о местном регионе, отвечают на вопросы анкеты.

22.11.13

 

2 (33)

Особые люди – особые места.

Читают текст, пишут по образцу собственное описание региона, делают взаимопроверку написанного.

23.11.13

 

3 (34)

27.11.13

 

4 (35)

Парадоксы России.

Слушают и читают тексы, выполняют упражнения к текстам.

29.11.13

 

5 (36)

30.11.13

 

6 (37)

Традиционное времяпровождение.

Слушают текст и обсуждают различные варианты времяпровождения.

04.12.13

 

7 (38)

Тест по разделу.

Демонстрируют ЗУН в разделе.

06.12.13

 

8 (39)

Экзаменационный практикум.

Выполняют тренировочные упражнения

из заданий ЕГЭ.

07.12.13

 

9 (40)

Проект «Мой регион».

Презентуют свой регион.

11.12.13

 

10 (41)

Работа над ошибками. Домашнее чтение.

Ликвидируют пробелы в знаниях. Обсуждают прочитанные дома тексты.

13.12.13

 

11 (42)

14.12.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 5 Давайте путешествовать по Австралии.

 9 (2, 3 четверть)

Научить учащихся

- планировать путешествие

- беседовать о достопримечательностях Австралии

- вести разговор с незнакомцем

- писать официальное письмо – запрос о месте пребывания

- заказывать гостиницу

- использовать в речи разделительные вопросы

- обсуждать опыт путешествий

- писать о позитивном опыте

 

1 (43)

Покупаем билеты.

Слушают и читают, учатся  запрашивать информацию, выражать отказ и согласие.

18.12.13

 

 

2 (44)

20.12.13

 

 

3 (45)

Игра «На борту».

Учатся вести беседу в аэропорту.

21.12.13

 

 

4 (46)

Место проживания.

Учатся заказывать гостиницу, писать письмо – запрос, вести беседу с администратором гостиницы.

 

25.12.13

 

 

5 (47)

27.12.13

 

 

6 (48)

Первые впечатления.

Читают и беседуют о достопримечательностях Австралии, пишут статью о своем опыте.

28.12.13

 

 

7 (49)

Тест по разделу.

Демонстрируют ЗУН в разделе.

 

15.01.14

 

 

8 (50)

Тест по разделам 4 – 5.

Демонстрируют ЗУН в разделах.

 

17.01.14

 

 

9 (51)

Работа над ошибками.

Отрабатывают в упражнениях материал, на который были допущены ошибки в тестах.

18.01.14

 

 

№ 6 Что за новости?

11 (3 четверть)

Научить учащихся

- понимать язык английской прессы

- описывать события, используя придаточные предложения

- различать определительные и неопределительные придаточные

- различать нейтральную и эмоциональную речь

- понимать роль времен в тексте

- говорить о прошлых событиях, используя настоящее завершенное время

- сообщать новости в форме газетной статьи

 

1 (52)

Короткие и свежие.

Читают газетные заголовки, знакомятся с некоторыми аспектами журналистики.

22.01.14

 

 

2 (53)

Что? Где? Когда? Почему?

Читают текс, учатся описывать события, используя сравнительные придаточные предложения.

24.01.14

 

 

3 (54)

Что является составляющими хорошей истории?

Читают текст, учатся оценивать художественные достоинства текста, значение глагольных времен, понимать разницу нейтральной и эмоциональной речи, использовать лингвистические приемы  на письме.

25.01.14

 

 

4 (55)

29.01.14

 

 

5 (56)

Читайте в наших следующих выпусках…

Учатся писать газетные заметки и статьи.

31.01.14

 

 

6 (57)

01.02.14

 

 

7 (58)

Тест по разделу.

Демонстрируют ЗУН в разделе.

05.02.14

 

 

8 (59)

Экзаменационный практикум.

Выполняют тренировочные упражнения в формате заданий ЕГЭ.

07.02.14

 

 

9 (60)

Проект «Радиопрограмма».

Готовят радиопередачу о событиях их региона.

08.02.14

 

 

10 (61)

Работа над ошибками, Домашнее чтение.

Работают над пробелами в знаниях. Обсуждают прочитанный дома текст

12.02.14

 

 

11 (62)

14.02.14

 

 

№ 7 Чем ты планируешь занимаешься?

 8 (3 четверть)

Научить учащихся

- критически подходить к выбору  профессии

- описывать аспекты различных профессий

- оценивать факторы, влияющие на их успешность

- использовать в речи союзы either…or, neither…nor

- понимать разницу между английским и русским отрицательными предложениями

- говорить о будущей карьере

- говорить о необычных профессиях и высказывать мнение о них

- высказывать предпочтения и  их аргументировать

- употреблять в речи будущее длительное и будущее завершенное времена

 

1 (63)

Профессия на всю жизнь.

Учатся говорить о навыках и способностях, необходимых для профессии, пишут, какую профессию они хотели бы выбрать.

15.02.14

 

2 (64)

Выбирая профессию.

Слушают и говорят о факторах, влияющих на выбор профессии, обмениваются мнениями, тренируются в употреблении союзов.

19.02.14

 

3 (65)

Колледж или работа.

Читают тексы, учатся брать и давать интервью о недостатках и преимуществах различных профессий, тренируют в речи будущие длительное и завершенное времена.

21.02.14

 

4 (66)

22.02.14

 

5 (67)

Тебе бы хотелось быть.. ?

Слушают, учатся говорить о своих предпочтениях, описывают различные профессии.

26.02.14

 

6 (68)

28.02.14

 

7 (69)

Тест по разделу.

 Демонстрируют знание материала раздела.

01.03.14

 

8 (70)

Работа над ошибками.

Ликвидируют пробелы в знаниях материала раздела.

05.03.14

 

№ 8 Отдыхаем увлекательно.

 11 3, (4 четверть)

Научить учащихся

- говорить о различных способах организации отдыха

- принимать участие в дискуссии и приходить к консенсусу

- говорить о расположении, выставках, функциях , разнообразии и возможностях музеев

- говорить о своих планах, используя различные грамматические конструкции

- думать о развитии местного сообщества

 

 

1 (71)

Делаем перерыв.

Слушают и говорят о личном опыте организации свободного времени.

07.03.14

 

2 (72)

Тематические парки.

Читают, слушают и говорят о проблеме организации отдыха.

08.03.14

 

3 (73)

12.03.14

 

4 (74)

Кое-что для всех.

Читают и ведут дискуссию о музеях.

14.03.14

 

5 (75)

Как сделать это привлекательным?

Слушают, говорят о культурных особенностях и развитии местного сообщества.

15.03.14

 

6 (76)

19.03.14

 

7 (77)

Тест по разделу.

Демонстрируют ЗУН в разделе.

21.03.14

 

8 (78)

Тест по разделам 6 – 8.

Демонстрируют ЗУН в разделах.

02.04.14

 

9 (79)

Экзаменационный практикум.

Выполняют задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. Готовятся к экзамену по английскому языку.

04.04.14

 

10 (80)

Работа над ошибками. Домашнее чтение

Ликвидируют пробелы в знаниях. Обсуждают задания домашнего чтения.

05.04.14

 

11 (81)

09.04.14

 

№ 9 Книги.

 7 (4 четверть)

Научить учащихся

- оценивать чтение как важнейшее средство саморазвития

- говорить об их читательских привычках

- обсуждать и писать  прочитанные книги

- критически оценивать то, что они читают

- проводить простое литературное исследование

 

1 (82)

Ты любишь читать?

Читают, слушают, задают вопросы и отвечают на вопросы о книгах.

11.04.14

 

2 (83)

12.04.14

 

3 (84)

Книжные черви.

Читают и обсуждают текст, догадываются о значении новых слов по контексту.

16.04.14

 

4 (85)

Обзор книг.

Говорят и пишут о прочитанных книгах, дают свою оценку прочитанному.

18.04.14

 

5 (86)

19.04.14

 

6 (87)

Сила поэзии.

Читают стихи, обсуждают.

23.04.14

 

7 (88)

Тест по разделу.

 Демонстрируют ЗУН в разделе.

25.04.14

 

№ 10 В здоровом теле – здоровый дух.

 10 (4 четверть)

Научить учащихся

- говорить о том, что значит вести здоровые образ жизни

- говорить об их привычках в питании

- говорить о ценности продуктов питания

- писать доклад

- обсуждать различные способы сохранения хорошей физической формы

- говорить об опасности увлечений экстремальными способами сохранения формы

 

 

1 (89)

Образ жизни.

Отрабатывают новую лексику в упражнениях, отвечают на вопросы и учатся давать пояснения.

26.04.14

 

2 (90)

Едим в школе.

Слушают, учатся вести диалог в столовой ( заказывать, отказываться, спрашивать и давать пояснения о незнакомых блюдах), писать сообщение.

30.04.14

 

3 (91)

02.05.14

 

4 (92)

Время начинать.

Читают, выполняют задания по тексту. Говорят о различные способах поддержки здоровья и формы.

03.05.14

 

5 (93)

Совершенное тело.

Слушают, читают текст, обсуждают в парах и группах.

07.05.14

 

6 (94)

09.05.14

 

7 (95)

Тест по разделу.

Демонстрируют ЗУН в разделе.

10.05.14

 

8 (96)

Экзаменационный практикум.

Выполняют задания в формате ЕГЭ.

14.05.14

 

9 (97)

Тест по разделам 9 – 10.

Демонстрируют ЗУН в разделах.

16.05.14

 

10 (98)

Домашнее чтение.

Обсуждают прочитанный дома текст.

17.05.14

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль уровня обученности:

 

 

Тема

Дата

Внесение

корректив

0

Входной тест.

 

 

 

1

Тест по разделу №1.

Люди с индивидуальностью.

 

 

2

Тест по разделу №2

Наш хрупкий мир.

 

 

3

Тест по разделу №3.

Учимся учиться.

 

 

4

Тест по разделам №1 – 3.

 

 

 

5

Тест по разделу №4.

Наша разнообразная планета.

 

 

6

Тест по разделу №5.

Давайте путешествовать по Австралии!

 

 

7

 Тест по разделам № 4 – 5.

 

 

 

8

Тест по разделу№6.

Что за новости?

 

 

9

 Тест по разделу №7.

Чем ты планируешь заниматься?

 

 

10

Тест по разделу №8.

Отдыхаем увлекательно.

 

 

11

 Тест по разделам № 6- 8.

 

 

 

12

Тест по разделу №9.

Книги.

 

 

13

Тест по разделу №10.

В здоровом теле - здоровый дух.

 

 

14

Тест по разделам № 9 – 10.

 

 

 

Перечень литературы и средства обучения:

  1. Магнитофон, 2 аудиокассеты;
  2. Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
  3. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;
  4. Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;
  5. Английский язык. Учебное пособие. Основная грамматика английского языка. ЗАО «Интерсигнал», 1997 год, 1 выпуск.
  6. Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год;
  7. Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год;
  8. В.В. Логинов. Тесты по английскому языку 5-11 классы. Москва «Олимп», издательство АСТ, 2001 год;
  9. Государственная итоговая аттестация. Английский язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Москва, «Просвещение», 2009 год;
  10. И.В. Тофель Английский язык. Сборник тренировочных заданий. Москва, «Просвещение» 2009 год.
Категория: Мои файлы | Добавил: anutka33
Просмотров: 178 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz