Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю. Шалимовой, издательства «Титул», 2010 год.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
английского языка. Разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках
тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее
этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения иностранных языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры
УМК
Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия». Авторы: Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.Г Карпова, Т.Р. Колоскова, Н.Б. Пономарева, С.Н. Струкова. Издание – Обнинск: Титул, 2008.
Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.Г. Карпова, Т.Р. Колоскова, Н.Б. Пономарева, Л.Н. Струкова – Обнинск: Титул, 2009 год.
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.Г. Карпова, Т.Р. Колоскова, Н.Б. Пономарева, Л.Н. Струкова, Обнинск: Титул, 2009 год.
Тематическое планирование
тема
|
5 класс
|
Это я
|
9 часов
|
Школа и распорядок дня
|
10 часов
|
Моя семья
|
7 часов
|
Просто объедение!
|
10 часов
|
Жизнь животных
|
10 часов
|
Много лет тому назад
|
10 часов
|
Пойдем в театр!
|
10 часов
|
Города и села
|
10 часов
|
Планы на лето
|
10 часов
|
Своя планета
|
10 часов
|
итого
|
102 часа
|
Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)
5 класс
|
Количество часов
|
Задачи раздела
|
№ урока
|
Тема урока
|
Практическая работа учащихся на уроке
|
Дата
|
Внесение корректив
|
№1Это я.
|
9 (1 четверть)
|
Научить учащихся
- приветствовать друг друга после долгого отсутствия
- вести беседу с новым учеником
- вести беседу по фотографиям
- вести беседу о коллекциях
-слушать, понимать и рассказывать о любимой музыке
- писать короткие электронные сообщения
- создавать веб-страницу
|
1
|
Мой новый учебник английского.
|
Приветствуют друг друга после длительного отсутствия, учатся искать информацию в учебнике, заполняют анкету.
|
|
|
2
|
Новый ученик.
|
Учатся вести диалог с новым учеником.
|
|
|
3
|
Я и мой класс.
|
Учатся описывать людей на фото, читают тексты, сопровождающие фото и выполняют упражнения к текстам.
|
|
|
4
|
Что ты собираешь?
|
Ведут разговор о коллекциях, читают и слушают описание коллекций.
|
|
|
5
|
Музыкальный привет по радио.
|
Слушают фрагмент радиопередачи, отвечают на вопросы, рассказывают о любимой музыке.
|
|
|
6
|
Входящий тест.
|
Демонстрируют ЗУМ.
|
|
|
7
|
Я разбираюсь в компьютерах.
|
Читают текст о работе компьютера, пишут короткие электронные сообщения.
|
|
|
8
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН, полученые в разделе.
|
|
|
9
|
Проект «Электронные журналы для детей».
|
Создают электронную страницу и ее презентуют.
|
|
|
№2 школа и распорядок дня.
|
10 (1 четверть)
|
Научить учащихся
-называть время
-вести беседу о расписании
- сообщать о распорядке дня
-использовать в речи наречия частотности
-распределять обязанности в группе
-работать в группе над проектом
|
1(10)
|
Мое расписание.
|
Читают расписание, ведут беседу по прочитанному, знакомятся с Британской системой образования.
|
|
|
|
2 (11)
|
Моя школа.
|
Слушают короткие разговоры о школе, учатся вести беседу в стандартных школьных ситуация.
|
|
|
|
3 (12)
|
Моя школа.
|
Знакомятся с грамматической системой английского языка.
|
|
|
|
4 (13)
|
Который час?
|
Учатся называть время, говорят о распорядке дня.
|
|
|
|
5 (14)
|
Чем ты занимаешься.
|
Читают о домашнем питомце, беседуют о распорядке дня.
|
|
|
|
6 (15)
|
Всегда, иногда или никогда?
|
Знакомятся с наречиями частотности, тренируют их в рассказах о распорядке дня.
|
|
|
|
7 (16)
|
Давай сделаем вместе.
|
Обсуждают обязанности при выполнении проекта, читают газетное интервью, задают к нему вопросы.
|
|
|
|
8 (17)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделе.
|
|
|
|
9(18)
|
Проект «Я хотел бы знать…»
|
Учатся работать над проектом в группах.
|
|
|
|
10(19)
|
|
|
|
№3 Моя семья.
|
10 (1 четверть)
|
Научить учащихся
- описывать родственные отношения
-сообщать о схожести и различиях во внешности
-описывать местожительства семьи
-говорить о событиях в прошлом
-рассказывать и писать о своей семье
|
1 (20)
|
Семейный альбом.
|
Читают короткие тексты о семье, выполняю к ним задания, говорят о родственных отношениях.
|
|
|
|
2 (21)
|
Я похож на моего…
|
Слушают и учатся говорить о схожести и различиях во внешности и характере.о100
|
|
|
|
3 (22)
|
Мой дом – моя крепость.
|
Говорят о местожительстве семьи, читают комиксы, учатся задавать вопросы.
|
|
|
|
4 (23)
|
Воспоминания.
|
Читают и слушают воспоминания, отвечают на вопросы.
|
|
|
|
5 (24)
|
Воспоминания.
|
Говорят и пишут о своих воспоминаниях.
|
|
|
|
6 (25)
|
История семьи.
|
Читают, слушают воспоминания пожилых людей о прошлом, ведут беседу о прошлом, давая оценку событиям.
|
|
|
|
7 (26)
|
Каждому есть, что рассказать.
|
Читают семейные истории, рассказывают о семейном событии, пишут историю о семейном событии.
|
|
|
|
|
|
|
8 (27)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделе.
|
|
|
|
9 (28)
|
Проект «Семейный вебсайт».
|
Создают и презентуют веб страницу о своей семье.
|
|
|
|
10(29)
|
Тест по разделам 1-3.
|
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделах.
|
|
|
|
№4 Просто объедение!
|
10 (2 четверть)
|
Научить учащихся
- лексике по теме «Продукты»
- различать грамматические категории исчисляемые, неисчисляемые существительные
- употреблять местоимения some, any
- употреблять выражений a kilo of sugar
-глаголу to be в прошедшем времени в оборотах there was/were
-писать рецепты
|
1 (30)
|
Я люблю бананы.
|
Знакомятся с понятием исчисляемые/неисчисляемые существительные, ведут короткие разговоры о любимой/нелюбимой пище.
|
|
|
|
2 (31)
|
У вас есть бананы?
|
Знакомятся с правилами употребления местоимений some, any, учатся употреблять их в речи и понимать во время аудирования.
|
|
|
|
3 (32)
|
Дайте, пожалуйста, пакет чипсов.
|
Знакомятся с выражениями исч. сущ. + of + неисч. сущ., отрабатывают их в речи, читают рецепты, пишут лист покупок.
|
|
|
|
4 (33)
|
Пропавшая тележка.
|
Читают газетную заметку, слушают отчет о пропаже.
|
|
|
|
5 (34)
|
Пропавшая тележка.
|
Отработка вопросов и ответов в прошедшем времени с глаголом to be..
|
|
|
|
6 (35)
|
Давай приготовим фруктовый салат.
|
Слушают описание приготовления блюда, читают рецепты, пишут рецепты салатов.
|
|
|
|
7 (36)
|
Ты сладкоежка?
|
Отвечают на вопросы анкеты, читают, слушают и говорят о здоровой диете.
|
|
|
|
8 (37)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделе.
|
|
|
|
9 (38)
|
Проект «Кулинарное шоу».
|
В группах или индивидуально создают проект блюда и презентуют его.
|
|
|
|
10 (39)
|
|
|
|
№ 5 Жизнь животных.
|
10 (2 четверть)
|
Научить учащихся
- вокабуляру по теме
- употреблять в речи инфинитив цели
-понимать незнакомую лексику различными способами
-описывать внешность, поведение животных
- употреблять суффикс ly у прилагательных
|
1 (40)
|
Мини-монстры.
|
Знакомство и отработка в упражнениях названий насекомых, чтение информационных табличек о животных в зоопарке.
|
|
|
2 (41)
|
Умные создания.
|
Читают текст энциклопедического характера о животном, говорят о поведении и внешнем виде животного, пишут текст энциклопедического характера о животном. Отрабатывают в упражнениях употребление инфинитива для выражения цели.
|
|
|
3 (42)
|
Отличные родители.
|
Читают заметки о животных, описывают их поведение и образ жизни.
|
|
|
4 (43)
|
Гости из дикого леса.
|
Слушают рассказы о встречах с дикими животным, пишут историю о своем опыте встречи с дикими животными.
|
|
|
5 (44)
|
Когда я был маленький.
|
Слушают и читают автобиографию ёжика, пишут свою автобиографию, знакомятся с суффиксом прилагательных –ly.
|
|
|
6 (45)
|
Огромная и прекрасная.
|
Слушают интервью со смотрителем зоопарка, участвуют в ролевой игре «интервью со смотрителем зоопарка», пишут сообщение о животном для сайта зоопарка.
|
|
|
7 (46)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН по разделу.
|
|
|
8 (47)
|
Проект «Животные и мы»
|
В группах выбирают животное, готовят о нем информацию для интервью со смотрителем зоопарка.
|
|
|
9 (48)
|
|
|
10 (49)
|
Тест по разделам 4 – 5.
|
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделах.
|
|
|
№ 6 Много лет тому назад.
|
10 (2, 3 четверть)
|
Научить учащихся
- употреблять глагол to be в прошедшем времени
- говорить о событиях в прошлом, употребляя различные глаголы
- образовывать и употреблять 2-ю форму правильных/неправильных глаголов
- описывать события, людей
- описывать доисторических животных
|
1 (50)
|
Они жили давным-давно.
|
Аудирование и чтение текстов о доисторических животных, написание текса энциклопедического характера о доисторическом животном.
|
|
|
2 (51)
|
Они жили давным-давно.
|
Учатся употреблять глагол to be для описания доисторических животных.
|
|
|
3 (52)
|
Коренные американцы.
|
Отрабатывают образование 2-ой формы у правильных глаголов.
|
|
|
4 (53)
|
Говорят и спрашивают о людях и событиях в прошлом, употребляя правильные глаголы в прошедшем времени.
|
|
|
5 (54)
|
На раскопках.
|
Отрабатывают 2-ую форму неправильных глаголов.
|
|
|
6 (55)
|
На раскопках.
|
Читают текст, говорят о событиях и людях далекого прошлого, используя прошедшее время неправильных глаголов.
|
|
|
7 (56)
|
В древней Спарте.
|
Учатся употреблять прошедшее время в различных ВРД.
|
|
|
8 (57)
|
Встреча с великими людьми.
|
Слушают и читают тексты о жизни исторических людей, пишут по образцу биографию исторической личности.
|
|
|
9 (58)
|
Путешествие во времени.
|
Участвуют в ролевой игре «Машина времени».
|
|
|
10(59)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделе.
|
|
|
№7 Пойдем в театр.
|
10 (3 четверть)
|
Научить учащихся
- лексике по теме «Театр»
-вести разговор в билетной кассе
- правильно употреблять ритм и интонацию в английском стихотворении
- ставить спектакль
|
1 (60)
|
Что можно посмотреть.
|
Читают и понимают информацию на театральных билетах, учатся вести разговор в билетной кассе.
|
|
|
2 (61)
|
Медведь, которого не было.
|
Слушают радиоспектакль, читают сценарий пьесы, отрабатывают ритм и интонацию английского стиха.
|
|
|
3 (62)
|
|
|
4 (63)
|
Папа-робот.
|
Читают сценарий английской пьесы, Отрабатывают ритм и интонацию английского предложения, ведут беседу о семейных отношениях.
|
|
|
5 (64)
|
|
|
6 (65)
|
Рыбак Хайвел и русалка.
|
Слушают радиоспектакль, читают сценарий спектакля, выполняют упражнения на понимание.
|
|
|
7 (66)
|
Кукольное представление.
|
Слушают спектакль, читаю его содержание, отвечают на вопросы по прочитанному и услышанному.
|
|
|
8 (67)
|
Как вам понравился спектакль?
|
Слушают разговоры после спектакля, учатся выражать свое мнение о спектакле. Читают журнальное интервью, пишут свое мнение о спектакле.
|
|
|
9 (68)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделе.
|
|
|
10 (69)
|
Проект «Давай поставим пьесу».
|
Выбирают историю из раздела, ставят по ней спектакль.
|
|
|
№ 8 Города и села.
|
10 (3 четверть)
|
Научить учащихся
- употреблять лексику по теме
- образовывать и употреблять в речи превосходную степень прилагательных
- описывать сое местожительства
-выражать свое мнение о месте, где живешь
- описывать различные здания
- говорить, из чего сделаны здания
- описывать достопримечательности Москвы
|
1 (70)
|
Где ты живешь?
|
Слушают короткие высказывания об отношении к местности, где ты живешь, учатся говорить о своем отношении.
|
|
|
2 (71)
|
«Глаз» Лондона.
|
Слушают экскурсовода по Лондону, читают буклет о Лондоне, знакомятся с превосходной степенью прилагательных.
|
|
|
3 (72)
|
Место, где сбываются мечты.
|
Читают туристические брошюры, слушают разговоры о предпочтениях местожительства, учатся выражать свое отношение.
|
|
|
4 (73)
|
Удивительные здания.
|
Читают тексты об архитектуре, учатся описывать здания, используя превосходную степень сравнения.
|
|
|
5(74)
|
Построй свой дом.
|
Читают газетные заметки о необычных зданиях, слушают интервью, описывают здания и материалы, из которых они сделаны.
|
|
|
6(75)
|
Москва.
|
Читают туристические брошюры о Москве и учатся говорить о её достопримечательностях.
|
|
|
7 (76)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН по разделу.
|
|
|
8 (77)
|
Проект «Место, где тебе хорошо».
|
В группах создают проект своего города и презентуют его.
|
|
|
9 (78)
|
|
|
10(79)
|
Тест по разделам 6-8.
|
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделах.
|
|
|
№ 9 Планы на лето.
|
10 (4 четверть)
|
Научить учащихся
- говорить о погоде
- описывать климат в различных местах
- говорить о своих планах, употребляя оборот to be going to
- употреблять условные предложения с оборотом to be going to
|
1(80)
|
Какая сегодня погода?
|
Слушают телефонный разговор о погоде, читают карты с прогнозом погоды, учатся говорить о погоде.
|
|
|
2 (81)
|
Интересные факты о погоде.
|
Слушают и читают о климатических особенностях различных мест, учатся говорить о климате в различных местах.
|
|
|
3 (82)
|
Строим планы.
|
Знакомятся с выражением to be going to для выражения своих намерений и учатся употреблять его в речи.
|
|
|
4 (83)
|
Слушают, читают и говорят о своих планах, пишут, что собираются делать на каникулах.
|
|
|
5 (84)
|
Если будет хорошая погода.
|
Слушают короткий рассказ о планах на выходные, учатся говорить о своих планах.
|
|
|
6(85)
|
Ура, каникулы.
|
Слушают разговоры о летних каникулах, читают рекламные буклеты о возможностях летнего отдыха, обсуждают предстоящие каникулы.
|
|
|
7(86)
|
Учатся писать личное письмо о своих планах на каникулы.
|
|
|
8(87)
|
Куда поехать?
|
Говорит о различных временах года и возможных занятиях во время отдыха.
|
|
|
9(88)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
|
|
10(89)
|
Проект «Планы на каникулы».
|
В группах выбирают место, время года и чем они будут заниматься, создают проект и его презентуют.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№10 Своя планета.
|
12 (4 четверть)
|
Научить учащихся
- употреблять в речи правильно степени сравнения прилагательных
- говорить о проблеме сохранения окружающей среды
- оценивать свои проекты, выбирать наиболее удачные
- говорить о наиболее понравившихся уроках английского
|
1 (90)
|
Странная планета.
|
Слушают и читают о различных планетах, отвечают на вопросы, пишут описание планеты.
|
|
|
2 (91)
|
Страна Подземелье.
|
Учатся описывать климат и людей с использованием сравнительной степени прилагательных.
|
|
|
3 (92)
|
Расскажи мне о себе.
|
Отрабатывают образование степеней сравнения у многосложных прилагательных и исключений.
|
|
|
4 (93)
|
Слушают, читают о семье, описывают семьи на рисунках.
|
|
|
5 (94)
|
Идем по карте.
|
Слушают описание маршрута, отвечают на вопросы.
|
|
|
6 (95)
|
В поисках рукописи.
|
Учатся описывать предметы, выражать намерения, предложения, обобщать информацию.
|
|
|
7 (96)
|
Тайна страны Подземелья.
|
Говорят о проблеме сохранения окружающей среды, вырабатывают правила бережного отношения к природе.
|
|
|
8 (97)
|
Рисуют постеры на экологическую тему.
|
|
|
9 (98)
|
Игра «Летний отдых».
|
Демонстрируют знания, полученные во всех разделах учебника.
|
|
|
10(99)
|
Тест по разделам 9-10.
|
Демонстрируют ЗУН, полученные в 5 классе.
|
|
|
11,12(100-101)
|
Проект «Что мне нравится на уроках английского».
|
Презентуют наиболее удачные проекты, говорят о наиболее понравившихся уроках.
|
|
|
Контроль уровня обученности:
№
|
|
Тема
|
Дата
|
Внесение корректив
|
0
|
Входящий тест.
|
|
|
|
1
|
Тест по разделу №1.
|
Это я.
|
|
|
2
|
Тест по разделу №2
|
Школа и распорядок дня.
|
|
|
3
|
Тест по разделу №3.
|
Моя семья.
|
|
|
4
|
Тест по разделам 1 – 3.
|
|
|
|
5
|
Тест по разделу №4.
|
Просто объедение.
|
|
|
6
|
Тест по разделу №5.
|
Жизнь животных.
|
|
|
7
|
Тест по разделам 4-5.
|
|
|
|
8
|
Тест по разделу №6.
|
Много лет тому назад.
|
|
|
9
|
Тест по разделу №7.
|
Пойдем в театр.
|
|
|
10
|
Тест по разделу №8.
|
Города и села.
|
|
|
11
|
Тест по разделам 6-8.
|
|
|
|
12
|
Тест по разделу 9.
|
Планы на лето.
|
|
|
13
|
Тест по разделам9-10.
|
|
|
|
|