Вторник, 08.10.2024, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя английского языка Карповой Анны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

рабочая программа 2 класс Биболетова М.З.
[ Скачать с сервера (152.8 Kb) ] 06.02.2015, 21:37

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

  УМК «Английский с удовольствием»(«Enjoy English»)

разработана на основе УМК авторов М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой

2 класс

Пояснительная записка

Модернизация школьного образования на современном этапе, обусловленная переходом общества на инновационный путь развития, предполагает пересмотр целей обучения и способов их реализации. Сегодня начальная школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В свою очередь, новые социальные запросы выдвигают на первый план следующую задачу: подготовить выпускников начальной школы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. В связи с этим особое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС) уделено метапредметным результатам, которые дополняют «портрет современного выпускника начальной школы» такими важным составляющим, как способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умениями планировать, прогнозировать и т.д. Перечисленные характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной) и конкретизируют общее понимание метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы.

 

Характеристика первой ступени школьного образования.


Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку, являются:

Закон РФ «Об образовании» (ст.32 п.2.7)

Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

Стандарт начального общего образования по английскому языку;

Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;

Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;

Учебный план школы.

Сведения о программе

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по английскому языку Министерства Образования и Науки РФ.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила авторская программа по иностранному языку к курсу «Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Обнинск, Титул, 2010).

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

УМК «Английский с удовольствием» ( “Enjoy English”) для 2-4 классов (в новой редакции) с 2011/2012 учебного года вошел в систему учебников.

Обоснование актуальности программы

Политические и социокультурные реалии конца 20 и начала 21 века обусловили и открыли новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью опосредованное и или непосредственное межкультурное общение. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий ни выбрал ученик в будущем для себя, незнание иностранного языка может существенно обеднить его образовательные и саомообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии, карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомство с их культурным наследием. Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку на раннем этапе, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.


Особенности представляемой рабочей программы

Программа позволяет распределить учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Однако полагаем, что изложенное выше рассмотрение ИЯ и процесса овладения им, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В программе заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися начальной школы и с различными установками на изучения ИЯ в школе.

Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех перечисленных средств обучения и при условии, что занятия проходят не менее двух часов в неделю.  Оптимальная продолжительность занятий 40 минут для учащихся 2-4 классов. Рекомендуемая наполняемость групп не более 12-15 учащихся в начальной школе. Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся начальной школы.

 

Цели обучения

Интегративной целью обучения английскому языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных  - аудирование и говорение, и письменных – чтение и письмо- видах речевой деятельности);

-образовательные (формирование  у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором  и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

-развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

-воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям других культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

  •  
  •  

Здравствуй, английский язык

  1.  

Добро пожаловать в наш театр

  1.  

Давайте читать и говорить по-английски!

  1.  

Познакомьтесь с моими друзьями

  1.  

                                                                                                                                                                                          Итого:68

 

 

Содержание тем учебного курса

 

Содержание примерной программы

В УМК

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи , их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира /комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения, семья)

1. Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами кукольного театра (зверями, известными персонажами).  Мое имя, возраст.

2. Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст. Мой дом.

3. Мои игрушки: их цвет, размер, что они умеют  делать.

4.  Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

5. Мои любимые занятия: что я умею \ не умею, что хочу научиться делать ( учебные действия, спортивные занятия и игры, игра на музыкальных инструментах).

Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки)

Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:

  1. Знать/понимать:

-алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;

-правила чтения: гласных букв: (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ey,you, ck,th, ee);

-особенности интонации основных типов предложений;

-название страны изучаемого языка,  ее столицы;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

2) уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

-писать краткое поздравление ( С Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;

3)использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»/» Enjoy English»: учебник для 2 класса / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанова. – Обнинск: Титул, 2006.
  2. Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»/» Enjoy English»:книга для учителя к учебнику для 2 класса /Биболетова М.З., О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанова. – Обнинск: Титул, 2006.
  3. Биболетова М. З. «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса /Биболетова М.З., О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанова. – Обнинск: Титул, 2006.
  4. Биболетова М. З. «Английский с удовольствием»/» Enjoy English»: аудиоприложение (2 аудиокассеты) к учебнику для 2 класса / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.  Трубанова. – Обнинск: Титул, 2006.
  5. Биболетова М. З. «Английский с удовольствием»/» Enjoy English»: аудиоприложение (CD MP3)к учебнику для 2 класса / М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н.  Трубанова. – Обнинск: Титул, 2006.

Дополнительный учебный материал

  1. Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – СПб: КАРО, 2001.
  2. Super Songs. Songs for Very Young Learners. – Oxford University Press, 2003.
  3. Английский язык детям //http:www.bilingual.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: anutka33
Просмотров: 201 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz